Daily-NN Деловые новости Нижнего Новгорода
подписаться на новости
17:02, 10  2015 Страна и мир

Сборочная площадка лимузинов российского государственного проекта «Кортеж» может быть размещена на мощностях НАМИ

Ранее на сборку серийных моделей проекта «Кортеж» претендовали заводы «ГАЗ» и «КамАЗ», а также компания «Соллерс»

Сборочная площадка лимузинов российского государственного проекта «Кортеж» может быть размещена на мощностях НАМИ

Как сообщает издание «Коммерсант», сборочная площадка лимузинов проекта «Кортеж» может быть размещена на мощностях Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Согласно сообщению, для почти ручной сборки серийных автомобилей проекта в институте будет организован специальный цех и закуплено оборудование.  
Однако, другие издания отмечают, что окончательное решение о сборке лимузинов президентского кортежа на площадке НАМИ пока нет. Кроме того, ещё в декабре 2014 года появилась информация о том, что серийные модели проекта «Кортеж» будет выпускать компания «Соллерс» на мощностях своего производства в Ульяновске (ПАО «УАЗ»).
Первые изображения макетов седана и внедорожника для президентского кортежа, разрабатываемых в рамках проекта «Кортеж», стали доступны ещё в 2014 году (см. фото). Снимки появились в аккаунте Instagram одного из посетителей дизайн-центра Marussia Motors.
Планируется, что автомобили будут построены на модульной платформе, разработанной Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом. В частности инновационное шасси НАМИ будет использовано как для будущего президентского лимузина (который не поступит в свободную продажу), так и для седана, внедорожника, микроавтобуса сопровождения. Лимузин будет оснащён турбомотором V12, автоматической коробкой передач, полным приводом и особым комплексом защиты, в основу которого лягут технологии и материалы, применяемые при создании боевых вертолетов. Размер колесной базы седана, который, по мнению создателей, составит достойную конкуренцию флагманским автомобилям большой немецкой тройки, по предварительным данным, составит 3200 миллиметров. Внедорожник станет российским аналогом автомобилей класса BMW X5. Предполагается, что все машины будут выпущены под брендом «ЗИЛ».
Согласно предварительной информации, права на платформу и разработанные для проекта «Кортежа» агрегаты будут принадлежать государству, однако для окупаемости проекта лицензию на их использование станут продавать частным фирмам. Стоимость автомобилей для частных лиц, произведённых по технологиям проекта "Кортеж" может составить, по предварительным оценкам, от двух до пяти миллионов рублей. Производство машин планируется начать в 2018 году.
Также в феврале 2015 года портал CarClub.ru со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией сообщал, что
авторы проекта «Кортеж» запустили в России маркетинговое исследование, в ходе которого опрашивались специалисты автомобильной индустрии, а также потребители, которые могли бы стать потенциальными клиентами коммерческих версий кортежа. В числе вопросов, на которые предлагалось ответить респонденам был также и вопрос о том, как отреагирует покупатель автомобилей проекта «Кортеж» на то, что они будут производиться вне территории РФ. Уточнения о том, будет ли налажен заграничный выпуск всей линейки «Кортежа», включая машины администрации президента, или речь идет только о проектах для гражданских лиц к вопросу не прилагалось. Однако, ввиду последних данных можно предполагать, что производство всё же решено оставить в России. С самого первого появления информации о проекте «Кортеж» главными отечественными претендентами на сборку спецавтомобилей стали заводы «ГАЗ» и «КамАЗ», а также компания «Соллерс».

Возврат к списку