Daily-NN Деловые новости Нижнего Новгорода

11:23, 17 июня 2019 Интервью

Интервью для Daily-NN с Олегом Боковым, директором пивоварни «Волга»

"Прежде всего, не быть равнодушным. Неважно, свой это бизнес или чужой, где ты работаешь как наемный менеджер. Равнодушие порождает неудачу. А если ты болеешь общим делом и стараешься сделать все наилучшим образом, как если бы это был твой собственный бизнес, то тебя ждет успех."

Интервью для Daily-NN с Олегом Боковым, директором пивоварни «Волга»

Как вы пришли к тому, что возглавили пивоварню в Нижнем Новгороде? 

Все началось в 1998 году, когда меня пригласили на работу на пивоварню «Браво Интернешнл» в Санкт-Петербурге, которую позже приобрела компания HEINEKEN.   В то время пивоварня только строилась, и в мои обязанности главного инженера и главного энергетика входило энергообеспечение и инженерное обеспечение строительства.

Позже я стал директором Санкт-Петербургской  пивоварни, а в дальнейшем Директором по логистики в России, внедряя  новую логистическую стратегию HEINEKEN, а также участвовал в дью дилидженсе (Due Diligence) по покупке других заводов. Потом снова в 2012 году я возглавил пивоварню в северной столице 

HEINEKEN уделяет довольно большое внимание ротации. Это эффективная практика развития лидерского потенциала топ-менеджеров и возможность познакомиться с новыми рынками и научиться работать с новыми командами. Именно поэтому в 2017 году я получил назначение на пивоварню «Волга» в Нижнем Новгороде, крупнейшую пивоварню HEINEKEN в России

Были ли какие-то сложности, когда вы начинали работать в пивоваренной отрасли?

Сложности были связаны с тем, что у меня не было профильного образования, а значит, технологии пивоварения пришлось изучать в процессе работы. Но мне это удалось – теперь я могу с уверенность сказать, что знаю о пиве практически все и понимаю, каким должно быть производство, чтобы получился качественный и вкусный напиток.

Вы не были экспертом в пивоваренном деле, когда вам предложили должность на заводе в Санкт-Петербурге, что вас мотивировало? 

Меня всегда мотивировали как раз новые проекты. Тогда у меня тоже был внутренний вызов, и я считал, что справлюсь. Меня это не пугало. Видимо из сочетания амбициозности, желания узнать и попробовать что-то новое и, конечно же, удачи, сложился пазл, который в дальнейшем принес свои плоды. 

В Нижний Новгород вы переехали уже опытным руководителем, знающим особенности бизнеса. Были ли какие-то сложности при перемене места работы? 

Переезд в Нижний Новгород стал для меня вызовом. Ведь всю свою сознательную деятельность я провел в Санкт-Петербурге, и опыта переезда в другой город у меня не было. Мне предстояло познакомиться с новым городом, его культурой и особенностями. На производстве меня ждала новая команда и интересные проекты, которые мы вместе успешно реализовывали и продолжаем работать над новыми. И мы очень гордимся тем, что в прошлом году наши общие успехи и достижениям привели пивоварню «Волга» к первому месту по эффективности среди пивоварен нашей компании в регионе «Восточная Европа, Ближний Восток и Африка».

Вы работаете в пивоваренной отрасли более 20 лет. Что изменилось за это время? 

За эти годы в отрасли произошло много перемен. Основные, конечно, связаны с законодательным регулированием. После ряда ограничений стало сложнее рассказывать потребителям о новых сортах, которые активно появлялись как в мире, так и в России

До 2008 года был бум, именно тогда на рынок вышли новые бренды, включая наш обновленный «Бочкарев», который буквально за год завоевал любовь потребителей. Потом был спад, и вот сейчас пивоваренная отрасль наконец-то вновь стабилизируется. Несмотря на высокий акциз и цены к нам возвращается потребитель, который ценит хороший натуральный напиток, и благодаря этому отрасль уже второй год показывает значительный рост.

Радует, что растет потребление безалкогольного пива.  В 2017 году наша компания выпустила на российский рынок безалкогольный Heineken 0.0, которому на сегодняшний день нет аналогов. В этом году линейка пополнилась и другими брендами: Amstel Natur – безалкогольное пиво с фруктовым соком - двух вкусов, а также безалкогольное темное пиво - Krusovice Cerne Nealko.


Если говорить о пивоварне «Волга», какие события вы считаете знаковыми? Какие задачи перед вами стоят сейчас? 

Для нашей пивоварни знаковым стал контракт HEINEKEN с компанией Molson Coors и запуск производства брендов Miller и Staropramen. Дополнительные объемы требуют бОльших мощностей и производительности, поэтому мы строим новый склад и линии, вводим в эксплуатацию новые танки. Это позволит выйти на более высокий уровень мощностей и откроет для нас новые горизонты по производству и разнообразию продукции. В ближайшее время мы также планируем запустить производство безалкогольного Heineken 0.0.

Какие бренды сейчас производят на «Волге»? 

Сейчас мы выпускаем 11 брендов, включая Heineken, Amstel, Krušovice, Gösser, Бочкарев, Охота крепкое и, конечно же, легендарное Окское. Кроме того, в прошлом году было запущено производство Miller и Staropramen. И это далеко не предел: впереди у нас смелые планы и, конечно же, новые запуски.

Скажите, а есть ли какая-то разница между работой в Питере и Нижнем Новгороде, как с точки зрения производства, так и ваших личных впечатлений?

Что касается производства, то сравнивать пивоварню в Санкт-Петербурге и «Волгу» достаточно сложно, потому что у них разные задачи. Пивоварня «Волга» – объемообразующее предприятие, которое работает на производство больших объемов. У неё хорошая локация в России для того, чтобы осуществлять быструю и эффективную дистрибьюцию по нашим клиентам. В Санкт-Петербурге своя специфика – это ассортиментная пивоварня, производящая очень много сортов, такое количество не производит ни одна наша пивоварня. Там главной задачей было максимально быстро перестраиваться между сортами, а на «Волге» - получение максимальной эффективности в производстве больших объемов. Это и есть основное отличие.

Что касается личных впечатлений, то как в Санкт-Петербурге, так и здесь меня окружают квалифицированные коллеги, которые могут решить любую задачу. Я уже привык к городу, люблю в свободное время кататься на велосипеде по прекрасным набережным Волги и Оки. Но продолжаю болеть за «Зенит».

Раз уж мы заговорили о свободном времени, расскажите о своих хобби!

Я приверженец спортивного образа жизни. Каждое утро я провожу в фитнес зале, потом бассейн или легкая кардио тренировка. Вечером через день силовая тренировка. Но больше всего я люблю горные лыжи. 

Вы лично поддерживаете спорт, а сотрудники пивоварни участвуют в каких-то спортивных событиях? 

Да, регулярно. Недавно был забег «Беги, герой», где участвовала команда HEINEKEN. Приятно, что с каждым годом наших коллег на этом соревновании всё больше и больше. Мы также сделали небольшой спортзал на пивоварне, куда могут прийти все сотрудники.

И завершающий вопрос. Какие 5 правил, на ваш взгляд, помогают стать успешным самому и сделать успешным свой бизнес?  

Прежде всего, не быть равнодушным. Неважно, свой это бизнес или чужой, где ты работаешь как наемный менеджер. Равнодушие порождает неудачу. А если ты болеешь общим делом и стараешься сделать все наилучшим образом, как если бы это был твой собственный бизнес, то тебя ждет успех.

Второе правило – это быть честным. Не использовать «серых» схем в работе. Прозрачность и честность очень важны для успешного бизнеса.

Третье – прислушиваться к людям. Хорошая атмосфера на работе, понятная ролевая модель и возможность открытого диалога напрямую влияют на успех бизнеса.   
Четвертое правило – работа в команде. У нас сплоченный коллектив, поэтому успехи и неудачи мы делим вместе.
Пятое – быть веселым, дружелюбным и оптимистичным. Лично мне это всегда помогает в жизни. Все новые вызовы я воспринимаю как новые возможности и новый ценный опыт.  

   


#Олег Боков   # пивоварня «Волга»  

Daily-NN - Новости Нижнего Новгорода
Дата публикации: 17.06.2019 г.
Просмотров: 20258

Подписаться на новости: Яндекс.Новости, Вконтакте, Telegram-канале

Возврат к списку