Директор «СПГ ИнвестПроект» Андрей Абраменков рассказал, что подводные газовозы: мечта, которая так и не всплыла
Идея подводных грузовых судов появилась ещё в 1950-х годах. Тогда инженеры предлагали строить невидимые танкеры, которые могли бы перевозить нефть, руду и СПГ.
На бумаге всё выглядело убедительно. В 1982 году компания General Dynamics даже рассчитала проект подводного флота из 17 танкеров.
Стоимость одного корабля — около 700 миллионов долларов — сейчас это примерно 2,4 миллиарда —,а береговой инфраструктуры — ещё 3–4 миллиарда долларов.
Дальше расчётов дело так и не пошло.
Высокая стоимость, технические риски и отсутствие нужных технологий сделали проект нежизнеспособным.
Чтобы построить подводный СПГ-танкер, нужно было бы решить десятки задач — от отвода отпарного газа до создания насосов, автоматики и фурнитуры, способных работать при криогенных температурах и под давлением.
Даже сегодня разговоры о таких судах периодически возвращаются — как идея «на будущее» или инженерный вызов.
Но на практике всё по-прежнему ограничивается рендерами и макетами.
Поэтому подводные газовозы так и останутся футуристической мечтой — красивой на эскизах, но бесполезной в реальности.
Daily-NN - Новости Нижнего Новгорода
Дата публикации: 20.10.2025 г.
Просмотров: 106
Подписаться на новости: Яндекс.Новости, Вконтакте, Telegram-канале
11.11.2025Росздравнадзор подтвердил наличие достаточного количества вакцины от ротавируса
11.11.2025Улица Ульянова в Нижнем Новгороде получила новый дизайн-код
10.11.2025Катар угрожает остановить поставки СПГ в Европу. Что это значит для рынка — и для России
06.11.2025Выявлено свыше полусотни нелегальных строений в нацпарке Нижегородской области
09.09.2025 Работникам органов местного самоуправления предложили увеличить выплаты отпускных.
10.11.2025
Катар угрожает остановить поставки СПГ в Европу. Что это значит для рынка — и для России
04.10.2024 Снеки известного бренда будут производить на бывшем заводе «Галина Бланка»