Директор «СПГ ИнвестПроект» Андрей Абраменков рассказал, что подводные газовозы: мечта, которая так и не всплыла
Идея подводных грузовых судов появилась ещё в 1950-х годах. Тогда инженеры предлагали строить невидимые танкеры, которые могли бы перевозить нефть, руду и СПГ.
На бумаге всё выглядело убедительно. В 1982 году компания General Dynamics даже рассчитала проект подводного флота из 17 танкеров.
Стоимость одного корабля — около 700 миллионов долларов — сейчас это примерно 2,4 миллиарда —,а береговой инфраструктуры — ещё 3–4 миллиарда долларов.
Дальше расчётов дело так и не пошло.
Высокая стоимость, технические риски и отсутствие нужных технологий сделали проект нежизнеспособным.
Чтобы построить подводный СПГ-танкер, нужно было бы решить десятки задач — от отвода отпарного газа до создания насосов, автоматики и фурнитуры, способных работать при криогенных температурах и под давлением.
Даже сегодня разговоры о таких судах периодически возвращаются — как идея «на будущее» или инженерный вызов.
Но на практике всё по-прежнему ограничивается рендерами и макетами.
Поэтому подводные газовозы так и останутся футуристической мечтой — красивой на эскизах, но бесполезной в реальности.
Daily-NN - Новости Нижнего Новгорода
Дата публикации: 20.10.2025 г.
Просмотров: 1
Подписаться на новости: Яндекс.Новости, Вконтакте, Telegram-канале
20.10.2025Минздрав ужесточит контроль над жителями Нижегородской области с зависимостями и расстройствами
20.10.2025Нижегородские хоккеисты взяли верх над Ладой третий раз в чемпионате
20.10.2025Екатерина Лебедева рассказала о влиянии паспорта компетенций на карьерные перспективы выпускников
20.10.2025Аэропорт Нижнего Новгорода имени Чкалова возобновил работу после отмены временных ограничений
09.09.2025
Работникам органов местного самоуправления предложили увеличить выплаты отпускных.
04.10.2024 Снеки известного бренда будут производить на бывшем заводе «Галина Бланка»