Daily-NN Деловые новости Нижнего Новгорода

10:58, 15 августа 2025 Бизнес

Танкеры в тени: скрытая логистика российского СПГ

Директор «СПГ ИнвестПроект» Андрей Абраменков рассказал о скрытой логистики российского СПГ

Танкеры в тени: скрытая логистика российского СПГ

В условиях жёстких западных санкций часть СПГ переходит в формат, который аналитики называют «теневой логистикой».

Речь идёт о судах, которые могут менять флаги и владельцев, использовать перевалку «судно к судну» (STS) в нейтральных водах и иногда отключать системы автоматической идентификации (AIS) во время рейсов.

Почему это происходит

После введения ограничений против проекта «Арктик СПГ-2» и связанных с ним судов, использование стандартных международных сервисов — страхования, классификации, портового доступа — стало затруднительным.

В результате часть перевозок стали выполнять суда, которые формально не связаны с подсанкционными компаниями.

Маршруты и суда

По данным отраслевых трекеров, часть перевозок идёт по Северному морскому пути и через порты Дальнего Востока с последующей перевалкой на суда в Азию.

В некоторых случаях используют перегрузка на плавучие хранилища СПГ, такие как Koryak FSU и Saam FSU, для дальнейшей транспортировки.

Масштабы

Хотя точное количество судов назвать сложно, аналитики фиксируют увеличение операций с середины 2024 года. По неофициальным данным, только с августа 2024 года с «Арктик СПГ-2» было отправлено более десяти партий газа.

Международная реакция

Страны ЕС и G7 заявляют о намерении расширить мониторинг перевозок СПГ. Однако полностью остановить такие поставки затруднительно из-за сложных схем владения судами и их регистрации в юрисдикциях с низким уровнем раскрытия информации.

Daily-NN - Новости Нижнего Новгорода
Дата публикации: 15.08.2025 г.
Просмотров: 50

Подписаться на новости: Яндекс.Новости, Вконтакте, Telegram-канале

Возврат к списку